Disciples 2012: Чаша терпения: Правила –» О некоторых аспектах религии


 

Некоторые размышления на тему роли инквизиции, священных символов и защиты от темных искусств.

(Избранные места из полемики с Фламелем Кроули)

 

«...Так получилось, что в Империи за последнее столетие сформировалось две отдельно стоящие религии. Очень приятно было бы закрыть на это глаза и считать поклонение Всевышнему благим в любой его форме, но это не так. Вам, пребывающему в святых стенах, возможно, кажется, что догматы церкви в равной степени распространены как среди отцов церкви, так и среди простого народа. Так вот, открою Вам глаза: народ Империи в основной своей массе считает, что наш мир и раса людей создана непосредственно Всевышним, а Бетрезен сразу появился в мире как некое хаотическое зло. Данный миф, распространяясь со скоростью ветра, делает пропасть между церковью и народом Империи непреодолимой. Из сознания людей медленно, но верно искореняется само понятие падения, греха и покаяния. Разумеется, данная концепция удобна. Не требуется рассказывать верующим тот неприятный для любого честного человека факт, что он, верующий, такой порядочный и разумный, создан тем, чье имя стало грязным ругательством. Прекрасно, давайте побережем честных обывателей от подобного знания. Это похоже на то, как если бы пустить человека идти по краю пропасти с завязанными глазами и не предупредить о том, что в любой момент он может сорваться. История Бетрезена, при всем ее неудобстве, всегда была самым действенным предупреждением каждому человеку. Каждый живущий должен страшиться повторить эту истории в масштабе своей жизни. А Империя вместо этого дает людям крайне опасный миф о том, что зло сразу рождается злом. Исходя из этой логики, можно подумать, что каждая ведьма сразу рождается ведьмой. Так давайте убьем ведьму и уменьшим зло в мире. Не уменьшается? Мы убиваем и убиваем, а поклонников зла все больше. Значит, это некая родовая закономерность. Давайте уничтожать ведьм с их семьями, чадами и домочадцами, а потом дойдем до селений и городов. И что останется? Выжженый пустырь. Зло не рождается злом. Надо помнить об этом. Любое падение является обратимым, весь вопрос только в масштабах...

...И вот тут, отец Кроули, мы с вами вступаем на скользкую дорожку, известную своим коварством всем практикующим инквизиторам. Но только не Вам, Вам ведь проще убить: повелевание необратимыми процессами дает иллюзию могущества. Что есть попытка обращения служителя Бетрезена в лоно церкви? (Прошу прощения за пошлый штамп). Это диалог хитрости сумасшедшего и гордыни инквизитора. Я не буду сейчас писать здесь о бескорыстии и святом служении. Мне, как практику, сие неизвестно. Но, говорят, где-то еще встречается. Так вот, при попытке обращения ведьмы следует всегда помнить о том, из каких соображений это делается. В понимании этого ключ к тому, чтобы не оказаться на месте многих и многих наших братьев, соблазненных Бетрезеном. Право инквизитора сделать попытку обращения грешника открывается там, где закрывается гордыня. Когда эта сельская дурочка, сварившая в жизни полтора приворота, став порядочной женщиной не принесет мне ни славы, ни радости, ни даже зарубки на рукояти булавы, вот тут-то и есть возможность вести с ней диалог. Когда передо мной известный на весь город одержимец, а сознание уже подкидывает сладостные видения того, как я пополню свою копилку спасенных такой общепринято заблудшей душой вот тут надо быть очень осторожным. Когда я слышу среди молодых братьев разговоры про обращение демонов - досаде моей нет предела. Раз в жизни мне доводилось встретить того, кто мог бы, пожалуй, на такое решиться. Только об этом обращении никогда и никто бы не узнал. Имени его я Вам, разумеется, не открою, опасаюсь за его жизнь, сами понимаете...»

 

 

Из письма отца Демиса своему ученику Стефану (полный текст переписки является доступным пояснением к священным книгам церкви)



«...Чего только не доводилось мне слышать от людей о значении нашего святого символа. А в древних книгах значение его проясняется как никогда туманно. Странно, скажешь ты, и будешь прав, ведь это основа основ. Кажется мне, что в данном случае имеет место не намеренное утаивание правды, а нежелание объяснять очевидное. Разумеется, это не перечеркнутые ростки зла, как пояснял мне в свое время мой наставник. Это было бы слишком банально для нашей мудрой веры. И не орудие пыток и казни - даже и подумать смешно над такой версией. Мне ближе пояснения святого Мильтиада, известные как "притча о перекрестке". Представь, что твоя судьба висит на шее Всевышнего как наши кресты висят у нас на шеях. А сам ты стоишь аккурат на пересечении двух линий. Какой бы выбор ты не предпринял в жизни - ты сдвигаешься по одному из лучей. Предашься злу - соскользнешь под ноги Всевышнему, и Он пройдет мимо, останешься на истинном пути - заглянешь однажды Ему в лицо, а будешь избегать выбора - не придешь никуда. Идти вверх трудно, катиться вниз легко - разве не правда это человеческой жизни?..»

Дата последнего изменения: 06.08.2012 в 23:28